Цепи ANSI B29.8M (AL, BL)

Цепи серии AL, BL (ANSI B29.8M)

 

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками по ANSI  B29.8M —  стандарт Американского национального института.

Грузовые цепи по данному стандарту подразделяются на две серии цепей:

Грузовые цепи серии AL
Грузовые цепи серии BL

Цепи серии AL изготовлены из  комплектующих, приводных роликовых цепей этого же стандарта ANSI  B29.8M,  европейский аналог DIN 8188-1 цепи серии А. Поэтому у деталей грузовых цепей совпадает вся геометрия с деталями приводных цепей: диаметры отверстий и валиков, а также толщины пластин, что позволило удешевить производство.

Однако это конструктивное решение ограничило возможность увеличение грузоподъемности цепи.

Для выхода из этой ситуации была разработана серия BL, которая   имеет большую грузоподъемность и прочностные характеристики по сравнению с цепями серии AL. Это достигается благодаря увеличенным размерам:  высоты, толщины пластины, диаметра пальца.

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками по ANSI  B29.8M применяются в цепных передачах возвратно-поступательного движения, в различных механизмах подъема опускания грузов. Например: подъем и опускание, лифтового оборудования, перемещение рабочих органов и узлов различного оборудования.

Наиболее известный и яркий пример именно для этой цепи – цепи подъемной мачты погрузчика различной грузоподъемности.

Основным отличием грузовых цепей от иных типов промышленных цепей, является то что, при сопоставимых/одинаковых габаритных размерах — у грузовых цепей гораздо более высокая разрушающая нагрузка, что обусловлено их конструкцией.

Данные цепи могут работать на гладких блоках, но не на звездочках.

Основным отличием грузовых цепей  от иных типов промышленных цепей, является то что, при сопоставимых/одинаковых  габаритных размерах  —  у грузовых цепей гораздо более высокая разрушающая нагрузка, что обусловлено их конструкцией.

Основополагающими параметрами для данных цепей является:

Шаг цепи  P  — обозначается в числовым значением в мм или условной цифрой в зависимости от стандарта. Эти цепи имеют такой же стандартный ряд размерных шагов, как и приводные цепи.

Сочетание пластин — число пластин на одном валике с определенным чередованием. Данный параметр влияет на рабочую ширину и разрушающую нагрузку. Сочетание пластин может быть как четным например 4х4 так и нечетным 3х4.

Диаметр пальца цепи d2 в мм.

Толщина пластины — T, в мм.

Последние три параметра (сочетание пластин, диаметр пальца, толщина пластины) фактически и определяют разрушающую нагрузку цепи и главные присоединительные размеры к рабочему органу узла, который и перемещает цепь. Соединение в основном происходит с помощью, так называемой гребенки, куда вставляется цепь и фиксируется соединительным валиком.

Габаритные размеры.

Разрушающая нагрузка Q min, в кН.

Спрос на Российском рынке по данному стандарту  за последние время  значительно вырос, так как появилось очень большое количество импортной техники. Грузовые цепи по Российскому ГОСТ 23540-79,   похожи лишь визуально и нельзя в полной мере говорить о возможности замены грузовых цепей по ANSI  B29.8M на цепи изготовленных в рамках ГОСТ 23540-79, теоретически  это возможно в рамках похожих габаритных размеров и разрушающих нагрузок  — для цепей легкой серии AL, но с дополнительной доработкой элементов крепления цепи к рабочим органам узлов.

Чтобы узнать более подробную техническую информацию — выберите необходимую серию цепи:

Грузовые цепи серии AL

Грузовые цепи серии BL