Цепи транспортерные: виды, особенности, сферы использования
Транспортерные цепи, включая длиннозвенные, выпускаются из высокопрочных марок стали (обязательно нержавейка). Они могут в течение продолжительного времени успешно выдерживать высокие механические нагрузки, направленные на растягивание и разрыв.
Они предназначены для установки на транспортерное оборудование. Это обусловлено рядом объективных достоинств, которые имеют транспортеры:
- Обеспечивается передаточное отношение на постоянном уровне. Энергия практически не теряется, а показатель эффективности работы достигает порядка 98 процентов.
- Конструкция крайне прочна. Обеспечивается продолжительная безаварийная работа, устойчивость к механическим видам износа.
- Большой выбор. Например, износоустойчивые изделия выпускаются как в одно-, так и в двухрядном вариантах. Специализированные модели могут подходить и для применения под открытым небом.
- Сниженные показатели силы трения. Обеспечивается большая продолжительность работы без существенного износа.
- Пониженная шумность – также немаловажное преимущество.
Благодаря перечисленным преимуществам, цепные передачи на транспортерах получили широкое применение как на производствах, так и во многих других отраслях.
Особенности конструкции
К конструктивным особенностям, которыми обладают длиннозвенные транспортерные цепи, можно отнести наличие так называемых лапок при увеличении показателей стандартного шага.
Лапки служат для закрепления всевозможных транспортерных приспособлений. Такие цепи отличаются повышенными показателями износоустойчивости и могут применяться для эксплуатации в агрессивных средах.
Преимущества и разновидности
Что касается разновидностей, то они могут быть:
- прямоидущими – то есть, будут обеспечивать движение конвейерной линии вдоль прямой, без какого-либо изменения своего направления на всей протяженности линии;
- поворотными – соответственно, такие цепи могут обеспечивать изменение направления движения ленты конвейера под любым необходимым углом. Обычно такие цепи маркируются литерой Т.
Предлагаемые сегодня цепи в длиннозвенном исполнении могут иметь отличия по качеству изготовления – от эконом до премиум класса. В любом случае они обладают существенными достоинствами перед прочими разновидностями:
- Их можно использовать не только в приводных механизмах, но и в тяговых.
- Они довольно просты в эксплуатации.
- По сравнению с цепями тягового типа, они имеют повышенную скорость перемещения, что бывает критично в некоторых случаях.
- Наличие специальных лапок и проушин позволяет дополнительно устанавливать те или иные вспомогательные элементы.
- Их можно укладывать на протяженных линиях, при этом, не опасаясь, что они утяжелят всю систему конвейера.
Уже давно зарубежные производители для решения многих задач предлагают длиннозвенные транспортерные и конвейерные цепи двухшагового типа, с увеличенным в два раза показателем стандартного шага. Однако при этом все прочие элементы конструкции обладали размерами, типичными для одношаговой цепи.
Отечественными изготовителями был тщательно изучен опыт своих зарубежных коллег, после чего и они стали предлагать длиннозвенные роликовые цепи приводного назначения – согласно новому стандарту – по ГОСТу 13568-75. А изделия для транспортеров, имеющие уши, отнесли в отдельный ГОСТ – за номером 4267-78. Они и стали называться длиннозвенными транспортерными цепями.
Данные виды представлены в следующих классификациях:
- С Г-образным элементом. В данном случае два специализированных элемента располагаются на плоскости, параллельно расположенной к шарнирной оси звеньев. При этом возможны, в свою очередь, еще две разновидности – когда элемент располагается на внутреннем или наружном блоке.
- С двумя специальными элементами, которые расположены на плоскости, перпендикулярной шарнирной оси на звене. При этом также возможны два варианта: с расположением уха на внутреннем или на наружном блоке цепи.
- Наконец, когда одну специальную деталь располагают на плоскости, которая находится параллельно шарнирной оси.
В своем развитии эти цепи прошли три главных этапа:
- Через упрощение шага элемента.
- Через увеличение количества пластин, размеров пальцев и контактных площадок на каждом зубе.
- Через использование всевозможных вариантов пластинчатого контура.
В зависимости от тех или иных нужд, эти параметры комбинируются между собой. Что касается отечественного производства, то транспортерные длиннозвенные цепи выпускаются с так называемыми ушами. Аналогов в зарубежном производстве подобного рода цепей практически не встречается.
Область применения
Можно долго перечислять все области, где могут применяться разновидности таких цепей. Их приобретение будет актуальным для сельхоз отраслей, так как устройство применяют на всевозможных транспортерах, в элеваторных и на комбайне.
Если оснастить цепь ушами, то к ним можно будет крепить дополнительные приспособления – в виде скребковых элементов, ковшей, планок и т.п.
Где купить
Учитывая большой спрос на данную разновидность цепей, стоит предостеречь потенциальных потребителей от соблазна заказать изделия по подозрительно низким ценам у непроверенных продавцов. Как показывает практика, за неоправданно низкой стоимостью скрывается столь же низкое качество продукта.
Если цепь не прошла все необходимые испытания и была изготовлена из некачественного материала, то она не сможет работать под высокими нагрузками. Более того, ее применение может оказаться просто опасным для работников.
У нас в компании можно заказать качественные цепи, которые прошли все необходимые тесты и полностью соответствуют ГОСТам. На всю предлагаемую продукцию мы даем продолжительные гарантии качества. Мы готовы оказать квалифицированную помощь по любым интересующим вас вопросам.